в

Классификация правовых семей

Каждое государство имеет собственную исторически обоснованную правовую структуру. При этом многие такие системы разных стран по каким-то признакам бывают очень схожи друг с другом. Ещё в эпоху Нового времени философы начали исследовать этот интересный момент, благодаря чему сегодня мы имеем конкретные понятия, обосновывающие это явление, и их классификацию. Понятие правовой семьи Сходства элементов правовой структуры разных стран позволяют объединить их в несколько групп. Обычно такими частями служат система права, культура и способы право реализации. По тому, какое внимание уделяется этим моментам в государственной политике и жизни общества, определяют, к какой правовой семье оно относится. Отсюда можно прийти к выводу, что рассматриваемое понятие – это совокупность систем, имеющих схожий менталитет и позиции по отношению к праву. Основателем такой теории стал немецкий учёный Г. Лейбниц. В 1667 году он начал исследование этого вопроса, а уже сегодня мир имеет несколько различных концепций и перечень критериев, участвующих в распределении по конкретным семьям: источники права; особенности системы; роль суда и отношение к нему; методологическая основа; происхождение и развитие права в этом государстве; исторические особенности. В общем, каждая классификация основана на расовых, географических, исторических, религиозных и прочих основаниях, то есть имеет полное обоснование. Классификация правовых семей по различным основаниям С момента зарождения общего понятия и теории о существовании различных правовых семей подобными исследованиями занимались многие учёные. Самые известные типологии на сегодняшний день носят имена Р. Давида, К. Цвайгерта и X. Кетца, Х. Бехруза и К. Осакве. Каждая из них уникальна, однако, принято придерживаться общего среднего варианта, в котором выделяются пять основных видов. 1. Романо-германская. Эта семья объединяет системы права всех стран континентальной Европы. Сложившаяся здесь совокупность норм и законов основана на принципах юридической науки древнего Рима и определена усилиями известных европейских университетов. В основе законодательства лежит конституция, а само право подразделяется на публичное и частное. В свою очередь, к публичному относятся такие отрасли, как административное, публичное, конституционное и международное, а к частному – семейное, гражданское и трудовое. Главенствующей формой считается нормативный акт, а дополнительной – прецедент. Традиции и обычаи же занимают второстепенное значение и практически не принимаются во внимание при решении важных вопросов. Правовое регулирование осуществляется преимущественно государством. 2. англосаксонская (общего права, прецедентная). Соответствует структуре США, Канады, Новой Зеландии и Великобритании. В отличие от романо-германской семьи здесь не предусмотрено деление права на публичное и частное, также не выделяются отдельные отрасли. Хотя каждая страна имеет собственную писаную конституцию, в качестве главной формы принят судебный прецедент, а нормативные акты играют второстепенную роль. Принятие основных решений – это скорее обязанность суда, чем государства. 3. Дальневосточная. Характеризуется правовой ситуацией в Китае, Японии и других стран этого региона, хотя в настоящий момент считается уже практически недействительной, так как многие из перечисленных государств всё больше склоняются к европейским нормам. В основе правовой системы лежат философские идеологии (конфуцианство, даосизм, легизм), где основным приоритетом всегда выступает семья. Вся деятельность направлена на нормализацию взаимоотношений и гармонию человека с обществом и природой. В качестве источника права выступают больше нормы морали и общие ценности. К суду принято обращаться лишь в крайнем случае, когда все прочие попытки урегулировать конфликт оказались неэффективными. 4. Традиционная. Самая старая из всех структур. К этой семье относят некоторые государства Африки, Австралии, Океании и Азии, которые в большинстве своём являются скорее племенами и общинами. Нормативные акты, прецедент и подобные источники права либо полностью отсутствуют, либо играют незначительную роль. Общество живёт, подчиняясь исторически сформированным обычаям и традициям. Причём их влияние чрезвычайно высоко и основано на исключительном уважении и подчинении всех членов группы. Хранителем права считается вождь племени, он же выступает в качестве суда и вершителя сверхъестественной воли. 5. Религиозная. Объединяет иудейские и исламские страны. Здесь все юридические и моральные нормы носят религиозный характер. Деление на частное и публичное право отсутствует, но при этом в современной трактовке принято выделять некоторые отрасли: семейную, судебную и уголовную. Законы считаются определёнными свыше и потому не подлежат даже малейшим изменениям. Основным источником выступает святое писание, определяющее все возможные права и предписывающее ему определённые обязанности.

 

Каждое государство имеет собственную исторически обоснованную правовую структуру. При этом многие такие системы разных стран по каким-то признакам бывают очень схожи друг с другом. Ещё в эпоху Нового времени философы начали исследовать этот интересный момент, благодаря чему сегодня мы имеем конкретные понятия, обосновывающие это явление, и их классификацию.

Понятие правовой семьи

Сходства элементов правовой структуры разных стран позволяют объединить их в несколько групп. Обычно такими частями служат система права, культура и способы право реализации. По тому, какое внимание уделяется этим моментам в государственной политике и жизни общества, определяют, к какой правовой семье оно относится.

Каждое государство имеет собственную исторически обоснованную правовую структуру. При этом многие такие системы разных стран по каким-то признакам бывают очень схожи друг с другом. Ещё в эпоху Нового времени философы начали исследовать этот интересный момент, благодаря чему сегодня мы имеем конкретные понятия, обосновывающие это явление, и их классификацию. Понятие правовой семьи Сходства элементов правовой структуры разных стран позволяют объединить их в несколько групп. Обычно такими частями служат система права, культура и способы право реализации. По тому, какое внимание уделяется этим моментам в государственной политике и жизни общества, определяют, к какой правовой семье оно относится. Отсюда можно прийти к выводу, что рассматриваемое понятие – это совокупность систем, имеющих схожий менталитет и позиции по отношению к праву. Основателем такой теории стал немецкий учёный Г. Лейбниц. В 1667 году он начал исследование этого вопроса, а уже сегодня мир имеет несколько различных концепций и перечень критериев, участвующих в распределении по конкретным семьям: источники права; особенности системы; роль суда и отношение к нему; методологическая основа; происхождение и развитие права в этом государстве; исторические особенности. В общем, каждая классификация основана на расовых, географических, исторических, религиозных и прочих основаниях, то есть имеет полное обоснование. Классификация правовых семей по различным основаниям С момента зарождения общего понятия и теории о существовании различных правовых семей подобными исследованиями занимались многие учёные. Самые известные типологии на сегодняшний день носят имена Р. Давида, К. Цвайгерта и X. Кетца, Х. Бехруза и К. Осакве. Каждая из них уникальна, однако, принято придерживаться общего среднего варианта, в котором выделяются пять основных видов. 1. Романо-германская. Эта семья объединяет системы права всех стран континентальной Европы. Сложившаяся здесь совокупность норм и законов основана на принципах юридической науки древнего Рима и определена усилиями известных европейских университетов. В основе законодательства лежит конституция, а само право подразделяется на публичное и частное. В свою очередь, к публичному относятся такие отрасли, как административное, публичное, конституционное и международное, а к частному – семейное, гражданское и трудовое. Главенствующей формой считается нормативный акт, а дополнительной – прецедент. Традиции и обычаи же занимают второстепенное значение и практически не принимаются во внимание при решении важных вопросов. Правовое регулирование осуществляется преимущественно государством. 2. англосаксонская (общего права, прецедентная). Соответствует структуре США, Канады, Новой Зеландии и Великобритании. В отличие от романо-германской семьи здесь не предусмотрено деление права на публичное и частное, также не выделяются отдельные отрасли. Хотя каждая страна имеет собственную писаную конституцию, в качестве главной формы принят судебный прецедент, а нормативные акты играют второстепенную роль. Принятие основных решений – это скорее обязанность суда, чем государства. 3. Дальневосточная. Характеризуется правовой ситуацией в Китае, Японии и других стран этого региона, хотя в настоящий момент считается уже практически недействительной, так как многие из перечисленных государств всё больше склоняются к европейским нормам. В основе правовой системы лежат философские идеологии (конфуцианство, даосизм, легизм), где основным приоритетом всегда выступает семья. Вся деятельность направлена на нормализацию взаимоотношений и гармонию человека с обществом и природой. В качестве источника права выступают больше нормы морали и общие ценности. К суду принято обращаться лишь в крайнем случае, когда все прочие попытки урегулировать конфликт оказались неэффективными. 4. Традиционная. Самая старая из всех структур. К этой семье относят некоторые государства Африки, Австралии, Океании и Азии, которые в большинстве своём являются скорее племенами и общинами. Нормативные акты, прецедент и подобные источники права либо полностью отсутствуют, либо играют незначительную роль. Общество живёт, подчиняясь исторически сформированным обычаям и традициям. Причём их влияние чрезвычайно высоко и основано на исключительном уважении и подчинении всех членов группы. Хранителем права считается вождь племени, он же выступает в качестве суда и вершителя сверхъестественной воли. 5. Религиозная. Объединяет иудейские и исламские страны. Здесь все юридические и моральные нормы носят религиозный характер. Деление на частное и публичное право отсутствует, но при этом в современной трактовке принято выделять некоторые отрасли: семейную, судебную и уголовную. Законы считаются определёнными свыше и потому не подлежат даже малейшим изменениям. Основным источником выступает святое писание, определяющее все возможные права и предписывающее ему определённые обязанности.

Отсюда можно прийти к выводу, что рассматриваемое понятие – это совокупность систем, имеющих схожий менталитет и позиции по отношению к праву. Основателем такой теории стал немецкий учёный Г. Лейбниц. В 1667 году он начал исследование этого вопроса, а уже сегодня мир имеет несколько различных концепций и перечень критериев, участвующих в распределении по конкретным семьям:

  • источники права;
  • особенности системы;
  • роль суда и отношение к нему;
  • методологическая основа;
  • происхождение и развитие права в этом государстве;
  • исторические особенности.

В общем, каждая классификация основана на расовых, географических, исторических, религиозных и прочих основаниях, то есть имеет полное обоснование.

Классификация правовых семей по различным основаниям

С момента зарождения общего понятия и теории о существовании различных правовых семей подобными исследованиями занимались многие учёные. Самые известные типологии на сегодняшний день носят имена Р. Давида, К. Цвайгерта и X. Кетца, Х. Бехруза и К. Осакве. Каждая из них уникальна, однако, принято придерживаться общего среднего варианта, в котором выделяются пять основных видов.

1. Романо-германская. Эта семья объединяет системы права всех стран континентальной Европы. Сложившаяся здесь совокупность норм и законов основана на принципах юридической науки древнего Рима и определена усилиями известных европейских университетов.

Классификация правовых семей

 

В основе законодательства лежит конституция, а само право подразделяется на публичное и частное. В свою очередь, к публичному относятся такие отрасли, как административное, публичное, конституционное и международное, а к частному – семейное, гражданское и трудовое. Главенствующей формой считается нормативный акт, а дополнительной – прецедент. Традиции и обычаи же занимают второстепенное значение и практически не принимаются во внимание при решении важных вопросов. Правовое регулирование осуществляется преимущественно государством.

2. англосаксонская (общего права, прецедентная). Соответствует структуре США, Канады, Новой Зеландии и Великобритании. В отличие от романо-германской семьи здесь не предусмотрено деление права на публичное и частное, также не выделяются отдельные отрасли. Хотя каждая страна имеет собственную писаную конституцию, в качестве главной формы принят судебный прецедент, а нормативные акты играют второстепенную роль. Принятие основных решений – это скорее обязанность суда, чем государства.

3. Дальневосточная. Характеризуется правовой ситуацией в Китае, Японии и других стран этого региона, хотя в настоящий момент считается уже практически недействительной, так как многие из перечисленных государств всё больше склоняются к европейским нормам.

В основе правовой системы лежат философские идеологии (конфуцианство, даосизм, легизм), где основным приоритетом всегда выступает семья. Вся деятельность направлена на нормализацию взаимоотношений и гармонию человека с обществом и природой. В качестве источника права выступают больше нормы морали и общие ценности. К суду принято обращаться лишь в крайнем случае, когда все прочие попытки урегулировать конфликт оказались неэффективными.

Классификация правовых семей

4. Традиционная. Самая старая из всех структур. К этой семье относят некоторые государства Африки, Австралии, Океании и Азии, которые в большинстве своём являются скорее племенами и общинами.

Нормативные акты, прецедент и подобные источники права либо полностью отсутствуют, либо играют незначительную роль. Общество живёт, подчиняясь исторически сформированным обычаям и традициям. Причём их влияние чрезвычайно высоко и основано на исключительном уважении и подчинении всех членов группы. Хранителем права считается вождь племени, он же выступает в качестве суда и вершителя сверхъестественной воли.

5. Религиозная. Объединяет иудейские и исламские страны. Здесь все юридические и моральные нормы носят религиозный характер. Деление на частное и публичное право отсутствует, но при этом в современной трактовке принято выделять некоторые отрасли: семейную, судебную и уголовную. Законы считаются определёнными свыше и потому не подлежат даже малейшим изменениям. Основным источником выступает святое писание, определяющее все возможные права и предписывающее ему определённые обязанности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Виды правовой ответственности

Виды правовой ответственности

Классификация расходов организации

Классификация расходов организации