Каждый человек имеет какие-то способности. Кто-то имеет интерес и навыки в литературе, кто-то интересуется физикой или географией. Другой рисует, а некоторым дана возможность петь.
Это очень интересно – владеть голосом и брать красивые ноты.
Не всегда получается самостоятельно достичь уровня. Лучше это делать под руководством преподавателя вокала. Педагог по пению, который знает как развить и поставить ваш голос. Занятие пение: https://talentproduction.com.ua/coaches/vocal/
Оглавление
Виды вокала
Ваши связки – очень тонкий инструмент. И, чтобы их настроить, не растянуть, не надорвать, нужно очень аккуратно подходить к занятиям.
Если вы решили учиться, то возникает вопрос как же выбрать то направление, которое вам подойдёт больше всего. Самое главное, на что нужно ориентироваться, это ваши ощущения, то есть то, какой репертуар, какая музыка вам ближе всего. Потому что даже если у вас будут очень хорошие данные для академического вокала, вы можете не получить удовольствия от занятия. Если вам не нравится репертуар если вы не получаете удовольствия от создания подобной музыки.
Кроме того, ни в одном из этих направлений вы не сможете успешно себя реализовать если у вас не будет правильной вокальной базы. Это работа с вашим дыханием, работа со звукоизвлечением и работа с артикуляцией.
Итак, виды вокала.
Академический вокал
Это направление зародилось примерно в 17 веке. Сначала в духовной музыке, затем постепенно перешло в светскую музыку и в тот жанр, который сейчас наверняка у вас больше всего ассоциируется с академическим вокалом -в оперу. Однако исполнять в этом стиле можно не только арии и кантаты, а также романсы и песни в основном классических композиторов.
С технической точки зрения это направление характеризуется высокой певческой позицией, сглаживанием гласных звуков. Вы, наверное, замечали, что когда слушаешь оперу или какое-то произведение в этом жанре, то иногда даже не понимаешь текст произведения. Настолько все гласные похожи одна на другую.
Это связано с тем, что основная задача академического вокалиста — это сделать звук максимально мощным, объемным, чтобы он звучал хорошо на фоне симфонического оркестра. Потому что, чаще всего, люди в этом направлении поют без микрофонов.
И третья особенность — это сглаживание регистров. То есть идеально это описывает такое слово как микст. Причем в последнее время этот термин популярен у современных педагогов. Но на самом деле он означает не совсем то, что под ним подразумевают. Он означает смешение регистров. То есть, когда мы максимально используем резонаторы, разные регистры нашего голоса исполняя одну и ту же ноту.
Если вы хотите развить себя в этом направлении, то вам нужно идеально скоординировать работу своей дыхательной системы. Добиться действительно объемного и мощного звучания. И также поработать над диапазоном, поскольку у большинства произведений для академических вокалистов он очень широкий.
Известные представители этого направления — это Анна Нетребко и Дмитрий Хворостовский. В России. А также Лучиано Паваротти и Монсерат Кабалье.
Технические особенности академического жанра
- Высокая певческая позиция
- Сглаживание гласных звуков
- Сглаживание регистров
Народный вокал
Когда мы говорим о народном вокале, самое главное понимать о каком именно народе идет речь. Поскольку нам известно огромное количество характерных напевов для разных народов, для разных стран. Например, всем известный тирольский йодль, или горловое пение тибетских монахов. Если же говорить о России, то под словом народный мы конечно же подразумеваем русский народный вокал.
К техническим особенностям народного вокала относятся речевая манера голосоведения, то есть пение очень близко к говорению. Во-вторых, это пение в небольшом диапазоне, как правило однорегистровое. И, в-третьих, это использование различных специфических фонем и наречий в зависимости от того, на каком наречии исполняется произведение.
То есть в зависимости от того на каком наречии или языке поет исполнитель он может использовать различные артикуляционные позиции чтобы имитировать те гласные, которые есть в этом диалекте.
Если вы выберете данное вокальное направление, то в вашем репертуаре будет множество народных песен и другие фольклорные произведения. А из известных представителей данного жанра можно говорить о Надежде Кадышевой и Пелагее.
Технические особенности народного жанра
- Речевая манера голосоведения
- Пение в небольшой диапазоне
- Использование фонем и наречий
Эстрадный вокал
Это, пожалуй, самое популярное и известное направление сейчас, в наше время. От эстрадного вокалиста требуется знание огромного количества эстрадных техник будь то тванг, штробас или различная мелизма. Также эстрадный вокалист должен уметь передавать различные тембральные оттенки. Поскольку в отличии от академического вокалиста, используется уже звукоусилительное оборудование, микрофоны. И можно передать своим голосом различные тембры различные чувства горазда более тонко.
Что касается особенностей звучания голоса, то здесь основное направление это движение к естественному звучанию голоса. Хотя в последнее время вы можете заметить, что на нашей и зарубежной эстраде появляются различные искаженные типы звукоизвлечения в этом направлении которое также очень популярно.
Что касается репертуара эстрадного вокалиста то здесь, пожалуй, самый большой выбор. Потому что можно петь как рок, так и попсу, и классику современной зарубежной эстрады типа Кристины Агилеры или Селин Дион. То есть разнообразие действительно очень широкое и можно выбрать то, что вам по душе.
Также в этом направлении огромное количество известных исполнителей, например в русскоязычной эстраде можно выделить Ани Лорак и Александра Панайотова, в англоязычной Сэма Смита и Адель.
Технические особенности эстрадного жанра:
- Знание множества техник
- Передача тембральных оттенков
- Естественное звучание голоса
Джазовый вокал
Он зародился в начале 20 века в США и затем получил распространение в различных уголках мира. Джазовый вокал — это игра не по правилам поскольку вокалист может идти против гармонии произведения, нарушать его ритмику,
Также использовать огромное количество различных вокальных техник, в том числе техники подражания различным музыкальным инструментам
Как известно для того, чтобы уметь нарушать правила нужно их хорошо знать. Поэтому нельзя вот так просто взять и стать джазовым вокалистом. Для начала вам нужно качественно овладеть базой, то есть процессами звукоизвлечения, процессами дыхания, артикуляции и только потом уже переходить к различным джазовым техникам.
Если вы решите развиваться в этом направлении, то в вашем репертуаре будут прежде всего джазовые стандарты. То есть это список произведений, которые всемирно признаны этими джазовыми стандартами, это список песен. Кроме того, среди джазовых вокалистов очень популярна импровизация. То есть это ситуация, когда играют музыканты и вы по ходу музыкального произведения придумываете свою индивидуальную мелодию, которую вы будете исполнять. Яркий представитель этого направления Луи Армстронг.
Технические особенности джаза
- Нарушение правил
- Вокальные техники и подражания инструментам
- Знание музыкальной базы
Занятия пением как один из видов творческой деятельности превносит радость в нашу жизнь и положительные эмоции. Мы рассмотрели четыре вида техники в вокале.
Желаем вам успеха в выборе и слушайте самое главное своё сердце.
Красиво петь может каждый!